ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ru
Научная статья|МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
EDN: ZGHKIT
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Уренев Леонид Антонович (студент 2 курса)
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Козлов Роман Алексеевич (студент 2 курса)
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
В статье авторами проведен анализ деятельности образовательных учреждений и использование ими инструментов менеджмента. Наиболее подробно исследован один из инструментов менеджмента - мотивация работников общеобразовательного учреждения. В качестве практического примера рассмотрены ГАОУ МО «Долгопрудненская гимназия» и МАОУ «Медико-биологический лицей». Мотивация педагогов играет важную роль, она повышает приверженность сотрудников культуре организации, а также способствует наиболее эффективному осуществлению образовательного процесса.
Ключевые слова: мотивация, педагог, менеджмент, общеобразовательное учреждение
УДК: 005:374.3
OECD: 5.09
Патрахина Т. Н. Менеджмент в образовании: Учебное пособие. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. - 123 с.
Трапицын С. Ю. Менеджмент в образовании: учебник и практикум для бакалавриата и магистра / под ред. С. Ю. Трапицына. - Москва: Издательство Юрайт, 2017. - 413 с.
Имидж как нематериальный актив и его роль в обеспечении конкурентоспособности образовательной организации / Т. Н. Архипова, А. Б. Деменкова, И. С. Зунтова [и др.]. - Москва: РУСАЙНС, 2017. - 240 с.
Дивина Т. В., Маркачева Е. О. Компетенции и функции менеджера в системе управления организацией // Вопросы устойчивого развития общества. - 2021. - № 3. - С. 153-156.
Дивина Т. В., Маймина Э. В. Возможности и перспективы использования цифровой трансформации в образовании // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. - 2020. - № 1 (25). - С. 38-48.
Каширин В. В., Тихонов Г. В., Грачев Н. Н. Основы развития высшей школы: научно-технические нововведения и благосостояние России // Экономика и управление в машиностроении. - 2015. - № 5. - С. 42-47.
Сколько учителей должно быть в школе. - URL: https://www.virtualacademy.ru/news/skolko-uchitelei-dolzhno-byt-v-shkole/(дата обращения: 06.12.2021).
OECD (2021), Education at a Glance 2021: OECD Indicators, OECD Publishing, Paris, https://doi.org/10.1787/b35a14e5-en.
Костенко Я. В российских школах не хватает учителей: как восполнить дефицит // Газета.Ru - URL: https://www.gazeta.ru/social/2021/07/14/13733882.shtml (дата обращения: 15.11.2021).
© Статья. Уренев Леонид Антонович, Козлов Роман Алексеевич, 2022.