2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ ГРИНВОШИНГА В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ СПОРТИВНОЙ СФЕРЫ
ru
Научная статья|МАРКЕТИНГ
EDN: NDWBGK
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Иванова Валерия Александровна (студент)
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Статья посвящена проблеме использования гринвошинга в деятельности спортивных организаций. Рассматриваются понятие и особенности данного явления. Исследование затрагивает различные виды недобросовестного маркетинга в сфере спорта и объясняет, как он оказывает пагубное влияние на восприятие спортивной сферы в целом. Уделено внимание примерам гринвошинга в современных рекламных кампаниях международных спортивных брендов. Приведённые кейсы наглядно продемонстрируют, как гринвошинг применяется на практике и какие вызывает последствия.
Ключевые слова: гринвошинг, экологический маркетинг, экологический маркетинг в спорте, маркетинг в спорте, недобросовестный маркетинг, устойчивое развитие
УДК: [796:005.71]:658.8
OECD: 5.02
Степанова О. Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций: Учебное пособие. В 2 ч. Ч. I. - М.: Прометей, 2012. - 224 с.
Зайцева Д. С., Краковецкая И. В. Экологический маркетинг: тенденции и перспективы // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия "Политические, социологические и экономические науки". - 2016. - № 2. - С. 55-59.
Ларина К. А. Гринвошинг: зеленый камуфляж "экологичных" товаров или социальная безответственность // Актуальные исследования в сфере гуманитарного знания: Сборник научных трудов vii студенческой научно-практической конференции, Самара, 17 декабря 2020 года. - Кинель: Самарский государственный аграрный университет, 2021. - С. 104-107.
Куц Ю. А. Эко-маркетинг: гринвошинг как негативный фактор развития современной экономики или растущая опухоль современного рынка // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2017. - № 2(15). - С. 35-37.
Мирошниченко Е. В. Нарушение экологической маркировки: гринвошинг / Е. В. Мирошниченко, П. И. Козлова // Современное состояние, проблемы и перспективы развития отраслевой науки: Материалы Всероссийской конференции с международным участием, Москва, 23-24 ноября 2017 года. - Москва: Перо, 2017. - С. 151-153.
Дивина Т. В. Интеграция инструментов экомаркетинга и социальной ответственности в деятельность спортивных организаций / Т. В. Дивина, В. В. Малоземов // Влияние пандемии и ценностей цифрового трансгуманизма на перспективы развития сферы услуг: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Казань, 03 марта 2022 года. - Казань: Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2022. - С. 236-239.
Дивина Т. В. Использование основных элементов маркетинговых коммуникаций в деятельности компаний // Глобализационные процессы в условиях современности: профессиональный взгляд: Межвузовский сборник научных трудов по итогам IV-IX Всероссийских электронных научно-практических конференций, проводимых I Российским порталом электронных конференций / Под редакцией Е.Г. Попковой. - Волгоград: АНО "Институт научных коммуникаций", 2016. - С. 44-47.
Дивина Т. В. Использование маркетинговых коммуникаций в деятельности корпорации / Т. В. Дивина, О. В. Безобразова // Актуальные вопросы современной экономики. - 2020. - № 6. - С. 73-78. - DOI 10.34755/IROK.2020.64.77.032.
Скворцова Н. А. Роль маркетинга в современных отношениях на рынке товаров и услуг / Н. А. Скворцова, Е. А. Ерохина // Научные Записки ОрелГИЭТ. - 2019. - № 4(32). - С. 31-35.
ADIDAS - AFFICHAGE - PLAINTE FONDÉE. - URL: https://www.jdp-pub.org/avis/adidas-affichage-plainte-fondee/(дата обращения: 30.10.2022).
© Статья. Иванова Валерия Александровна, 2022.