ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В ПЕЧАТНЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛАХ КАК ФАКТОР, ФОРМИРУЮЩИЙ ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
ru
Научная статья|НАУКА БУДУЩЕГО
EDN: APAOFI
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Альфутина Ольга Юрьевна (обучающаяся)
Санкт-Петербургский государственный университет
Куликова Анастасия Петровна (обучающаяся)
Санкт-Петербургский государственный университет
Погожев Даниил Олегович (обучающаяся)
Санкт-Петербургский государственный университет
В статье рассматриваются особенности политической рекламы, специфика воздействия агитационных плакатов на целевую аудиторию. Используется метод анализа визуальных материалов президентских кампаний на выборах 2018 года. Авторы приводят критерии составления эффективных агитационных плакатов для предвыборной кампании. Анализ политической рекламы проводится в соответствии с основными теориями политической коммуникации, исследуется процесс формирования образа кандидата в политическом сознании через визуализацию послания. Авторами делается вывод о том, что агитационные плакаты являются непосредственным фактором формирования политического сознания через создание чёткого и понятного образа. Результаты исследования будут полезны при составлении политической рекламы в предвыборных кампаниях.
Ключевые слова: политическое сознание, агитационный плакат, визуализация, политическая реклама, политическая коммуникация
УДК: 342.849
OECD: 5.06
Atkin, C., Heald, G. Effects of Political Advertising. The Public Opinion Quarterly // Oxford University Press on behalf of the American Association for Public Opinion Research Stable. 1976. Vol. 40 (2). PP. 216-228
Bambale A., Shamsudin F., Subramaniam C. Stimulating organizational ctizenship behavior (OCB) research for theory development: Exploration of leadership paradigms // International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences, 2011. Vol. 1(3).
Nelson T., Garst, J. Values-Based Political Messages and Persuasion: Relationships among Speaker, Recipient, and Evoked Values // Political Psychology. 2012. Vol. 26(4).
Ridout T., Searles K. It's My Campaign I'll Cry if I Want to: How and When Campaigns Use Emotional Appeals // Political Psychology. 2011. Vol. 32(3).
Бабайцев, А. В. Политический символизм цвета // Известия Воронежского государственного педагогического университета. - 2007. - №3. - С. 56-62.
Байрамкулова, З. М. Невербальная коммуникация: политологический анализ / З. М. Байрамкулова // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 12. - С. 226-232. - EDN RXWOGR.
Вальтер, Х. Политический плакат - зеркало своего времени / Х. Вальтер // Проблемы истории, филологии, культуры. - 2016. - № 3(53). - С. 143-149. - DOI 10.18503/1992-0431-2016-3-53-143-149. - EDN WWKFGJ.
Герасимова, И. А. Визуальный образ (Междисциплинарные исследования) / И. А. Герасимова. - Москва: ИФ РАН, 2008. - 248 с. - ISBN 978-5-9540-0095-5. - EDN SUQBPT. | ISBN: 9785954000955
Егорова-Гантман, Е. В. Политическая реклама / Е. Егорова-Гантман, К. Плешаков. - Москва: Никколо М, 2002. - 236 с.
Колесник, Н. В. О визуальном в предвыборной кампании в современной России / Н. В. Колесник // Власть и элиты. - 2017. - Т. 4. - С. 338-345. - DOI 10.31119/pe.2017.4.9. - EDN XYBNYD.
Кондратьева, Т. М. Имидж как точная наука / Т. Кондратьева, В. Саламатов. - Санкт-Петербург: Ред Фиш: Амфора, 2006. - 300 с.
Лисовский, С. Ф. Политическая реклама. - М.: Маркетинг, 2000. - 142 с.
Лукьянец, Т. И. Маркетингова политика коммуникаций. - М.: Центр политического консультирования "Николо М", 2000. - 380 с.
Малькина, А. П. Визуализация как способ понимания иноязычного текста по специальности в обучении иностранному языку (неязыковой вуз) / А. П. Малькина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - № 2(58). - С. 239-245. - EDN IJMZXH.
Малышев, A. B. Философия политического имиджа. - Саратов, 2005. - 194 с.
Мартьянов, Д. С. Политическое сознание, политическое бессознательное и политическая психика: ревизия подходов к структуре и определению / Д. С. Мартьянов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. - 2015. - № 3. - С. 57-69. - EDN UXWWYN.
Матвеева, А. В. Манипулятивные техники в российской политической рекламе / А. В. Матвеева // Научно-практические исследования. - 2017. - № 3(3). - С. 106-110. - EDN ZHCOZL.
Медведева, С. М. Политические стереотипы и их воздействие на электоральное поведение россиян в 1990-е годы. Психология восприятия власти // под ред. Е.Б. Шестопал. - М.: Издательство "Социально-политическая мысль", 2002.
Подгорная, Л. Д. Политическая реклама как форма коммуникации современного общества / Л. Д. Подгорная // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. - 2006. - № 8. - С. 95-102. - EDN JVKQPX.
Розин, В. М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир / В. М. Розин. - 2 изд. - Москва: УРСС, 2004 (Тип. Рохос). - 224 с.
Феофанов, О. А. Что может политическая реклама // Коммунист. - 1991. - №12.
Штомпка, П. Визуальная социология: Фотография как метод исследования / Пер. с польск. Н. В. Морозовой; Вступ. сл. Н. Е. Покровской. - М: Логос, 2007.
© Статья. Альфутина Ольга Юрьевна, Куликова Анастасия Петровна, Погожев Даниил Олегович, 2023.