2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ МОТИВАЦИИ И ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ru
Научная статья
EDN: USBGTR
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Чебоксарова-Сачек Регина Александровна (студентка)
Ставропольский государственный аграрный университет
Шабанова Татьяна Игоревна (студентка)
Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС
Рынок гостиничных услуг отличается повышенным вниманием к индивидуальным особенностям клиентов, которые определяют не только потребительский выбор на этапе оценки альтернативных возможностей проживания, но и степень удовлетворённости гостей. В статье проведено исследование ключевых групп потребителей гостиничных услуг, определены основные критерии оценки качества обслуживания и факторы, влияющие на потребительское поведение. Разные услуги, характерные для определённых сегментов рынка, дают возможность для совершенствования качества обслуживания, повышающего конкурентное преимущество.
Ключевые слова: сфера услуг, туризм, индустрия гостеприимства, маркетинг, сегментация, потребность, ожидания, конкурентное преимущество
УДК: 366:640.41
OECD: 5.02
Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. - Москва: Юрайт, 2020. - 338 с.
Биттер Н. В., Шаховалов Н. Н. Формирование лояльности гостей как фактор устойчивого развития гостиничного предприятия (на примере мини-гостиниц) // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - Т. 10. - № 9(70). - С. 133-141. - DOI 10.22412/1995-042X-10-9-14. - EDN XISKAF.
Варивода В. С. Проблемы глобализации и интеграции международного бизнеса и их влияние на мировую экономику // Проблемы экономики. - 2012. - № 1. - С. 28-30.
Галенко Е. В., Овчаренко Н. П. Оценка степени удовлетворенности гостя качеством гостиничных услуг // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2017. - Т. 6. - № 4(21). - С. 79-82. - EDN YNDUUE.
Жукова М. А., Жуков В. А., Чудновский А. Д. Формирование и развитие российской гостиничной индустрии с учетом воздействия факторов внешней среды // Инновации и инвестиции. - 2019. - № 11. - С. 335-339.
Информационная экономика: развитие, управление, модели: монография / Л. Н. Акинина, И. А. Алиева, Н. В. Апатова [и др.]; Под научной редакцией Н. В. Апатовой. - Симферополь: ИП Зуева Т.В., 2017. - 420 с. - ISBN 978-5-9908989-8-1. - EDN YNYUDR.
Колосюк Д. М. Особенности маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе // Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент: материалы VI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов, Симферополь, 23-24 апреля 2020 года. - Симферополь: ИП Зуева Т.В., 2020. - С. 192-195. - EDN ZPNWJL.
Кузьбожев И. Н., Золотарева Е. Л. Развитие экологического туризма в реализации региональной эколого-экономической политики // Экономическая среда. - 2021. - № 2(36). - С. 16-20.
Лисичкина Н. В., Голоктионова Ю. Г., Шманева Л. В. Инновационная модель управления устойчивым развитием территорий // Вестник ОрелГИЭТ. - 2020. - № 4 (54). - С. 14-20.
Мазилкина Е. И. Организация продаж гостиничного продукта. - Москва: Альфа-М; ИНФРА-М, 2018. - 206 с.
Наволокина К. А., Шахраманян И. Д. Инновационное развитие в индустрии туризма // Молодые аграрии Ставрополья: сборник студенческих научных трудов по материалам 83-й научно-практической конференции, Ставрополь, 20 марта 2018 года. - Ставрополь: Издательство "АГРУС", 2018. - С. 189-192.
Папазян Г. С. Совершенствование качества обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства // Проблемы современной науки и образования. - 2014. - № 3(21). - С. 58-60.
Пашкевич Л. А. Обзор методов оценки рисков в сфере туризма / Л. А. Пашкевич, Н. А. Батурина, М. В. Власова // Вестник ОрелГИЭТ. - 2021. - № 3(57). - С. 20-25.
Погорелова Э. И., Сергеев А. А. Качество обслуживания туристов в гостиницах как фактор привлечения туристов // Интерактивная наука. - 2017. - № 1 (11). - С. 193-196. - DOI 10.21661/r-116522. - EDN YKNGKB.
Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: монография / И. В. Баранов, Т. В. Захарова, Г. Р. Арманшина [и др.]; Под общей редакцией Шманева С. В. - Орел: Издательство ОрелГИЭТ, 2011. - 295 с. - ISBN 978-5-98498-064-7. - EDN QVHGGX.
Пыткин А. Н., Черникова С. А., Федосеева С. С. Цифровизация управления как фактор стратегического развития региональной пространственно-отраслевой структуры // Инновационные технологии управления социально-экономическим развитием регионов России: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Уфа, 27-28 августа 2020 г.). - Уфа: УФИЦ РАН, 2020. - С. 27-33.
Трухачев А. В., Иволга А. Г. Анализ влияния факторов на въездные - выездные туристские потоки на примере отдельных стран // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5. - С. 367.
Управление гостиничным бизнесом: трансформация, новые ресурсы и возможности: монография / О. В. Архипова, О. А. Бржевская, А. В. Воронцова [и др.]. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. - 149 с. - ISBN 978-5-7310-5054-8. - EDN ZXQBOP.
Федосеева С. С., Щеглов Е. В., Баландин Е. Д. Оценка влияния инвестиционного потенциала на развитие пространственно-отраслевой структуры региона // Московский экономический журнал. - 2021. - № 7. - DOI 10.24411/2413-046X-2021-10403. - EDN DROCTG.
Формирование механизмов управления качеством и удовлетворенностью потребителей на предприятиях сферы услуг / А. Д. Чудновский, В. С. Горин, Г. Р. Латфуллин [и др.] // Инновации и инвестиции. - 2018. - № 12. - С. 257-259. - EDN KYBLEJ. [26, 2,65%]
Харчикова Н. В., Куприкова В. В., Кусаинова О. С. Великое стояние на Угре как перспективное направление развития исторического туризма в регионе // Научные Записки ОрелГИЭТ. - 2021. - № 3(39). - С. 28-34.
Шахраманян И. Д. Развитие экологического туризма в России // НИРС - первая ступень в науку: сборник научных трудов по материалам XXXIX международной научно-практической конференции, Ярославль, 16-17 марта 2016 года. - Ярославль: ФГБОУ ВПО "Ярославская государственная сельскохозяйственная академия", 2016. - С. 228-232.
Donskova L. I., Dunec A. N. Modern approaches to the assessing the quality of service activity: practical experience (by the example of research of hotel activities) // Tyumen State University Herald. - 2008. - № 4. - P. 197-205. - EDN JVLNZZ.
Dukhovnaja L. L., Kobeleva O. V., Shpagina I. V. Small hotels of Moscow: problems and prospects // Services in Russia and abroad. - 2016. - Vol. 10. - No 2(63). - P. 151-163. - DOI 10.12737/19729. - EDN VZKIFF.
Kosheleva A. I. Features of consumer behavior in the hospitality and tourism market // RISC: Resources, Information, Supply, Competition. - 2012. - No 3. - P. 68-71. - EDN PJROOZ.
Innovative Quality Improvements in Hotel Services / E. Yu. Nikolskaya, N. I. Kovaleva, M. E. Uspenskaya [et al.] // European Research Studies Journal. - 2018. - Vol. 21. - No 2. - P. 489-498. - DOI 10.35808/ersj/1017. - EDN XTVBWP.
Modeling the competitive advantage of companies within the hotel industry in a region / E. Y. Nikolskaya, O. V. Pasko, E. N. Anikina [et al.] // International Journal of Engineering and Technology(UAE). - 2018. - Vol. 7. - No 3.15. - P. 293-295. - DOI 10.14419/ijet.v7i3.7.16395. - EDN TKAIDC.
Perfection of quality management of hotel services / E. Y. Nikolskaya, V. A. Lepeshkin, I. P. Kulgachev [et al.] // Journal of Environmental Management and Tourism. - 2020. - Vol. 11. - No 2(42). - P. 417-421. - DOI 10.14505/jemt.11.2(42).20. - EDN ZCVVLG.
Staff Management at International Hotel Chains / E. Yu. Nikolskaya, A. I. Kosheleva, O. V. Pasko [et al.] // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. - 2019. - Vol. 8. - No 12. - P. 3797-3800. - DOI 10.35940/ijitee.L3829.1081219. - EDN NAGJGZ.
The impact of organizational culture on the strategic development of tourism and hospitality enterprises / E. Y. Nikolskaya, S. G. Fedorchukova, I. P. Kulgachev [et al.] // Academy of Strategic Management Journal. - 2021. - Vol. 20. - No 4. - P. 1-9. - EDN HITPIX.
Oliver R. L. A Cognitive Model of the Antecedents and Consequences of Satisfaction Decisions // Journal of Marketing Research. - 1980. - Vol. 17. - Iss. 4. - P. 460-469. - https://doi.org/10.1177/002224378001700405.
Problems of ecological and economic transformation of natural management systems and territories: Example of the south of Russia / N. A. Dovgot'ko, O. N. Kusakina, I. I. Rjazancev [et al.] // International Journal of Economics and Financial Issues. - 2016. - Vol. 6. - No 2. - P. 43-49.
Tianming G., Ivolga A., Erokhin V. Sustainable Rural Development in Northern China: Caught in a Vice between Poverty, Urban Attractions, and Migration // Sustainability. - 2018. - Vol. 10. - No 5. - P. 1467.
© Статья. Чебоксарова-Сачек Регина Александровна, Шабанова Татьяна Игоревна, 2023.