2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
МИССЕЛИНГ: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ. МИССЕЛИНГ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ru
Научная статья|ФИНАНСЫ
EDN: JDTWLY
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Беспалова Анастасия Антоновна (студент)
Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС
В статье рассматривается мисселинг в качестве разновидности недобросовестных финансовых операций; исследуются статистические данные, приведённые за определённый период времени. Проанализирована нормативно-правовая база, которая регулирует направления защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг.
Ключевые слова: мисселинг, финансовые услуги, методы защиты прав, недобросовестная продажа, банковские услуги, потребители
УДК: 336.717-027.582
OECD: 5.05
О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2022 № 135-ФЗ РФ) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 51. - Ст. 6683.
Денисов, И. С. Защита прав потребителей финансовых услуг: актуальные вопросы противодействия мисселингу / И. С. Денисов // Экономика. Право. Общество. - 2021. - Т. 6, № 2(26). - С. 27-31. - EDN LCXEAT.
Дендиберя, М. Ю. К вопросу о "мисселинге" как разновидности недобросовестных финансовых операций / М. Ю. Дендиберя // Сибирская финансовая школа. - 2020. - № 3(139). - С. 82-88. - EDN ISLHVO.
Завгородняя, К. А. Мисселинг - недобросовестное поведение на финансовом рынке / К. А. Завгородняя, Е. Н. Михайлова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2022. - № 3-1(85). - С. 105-109. - DOI 10.24412/2411-0450-2022-3-1-105-109. - EDN HAWMSU.
Сарнакова, А. В. Мисселинг: механизмы противодействия и защиты прав потребителей финансовых услуг / А. В. Сарнакова, А. А. Онегова // StudNet. - 2021. - Т. 4, № 4. - EDN BROURC.
Свиридов, О. Ю. Мисселинг как основная форма недобросовестных продаж финансовых продуктов в России: причины и способы противодействия / О. Ю. Свиридов, И. В. Некрасова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. - 2018. - № 4. - С. 134-138. - DOI 10.22394/2079-1690-2018-1-4-134-138. - EDN YQOSNF.
Обзор неприемлемых практик и рекомендаций: Информационно-аналитический материал. - М.: Центральный Банк Российской Федерации, 2020. - 11 с.
Виды недобросовестного поведения участников финансового рынка // Банк России. - URL: https://cbr.ru/protection_rights/np/(дата обращения: 03.12.2022).
Булахова В. Мисселинг: что это и как не стать его жертвой. - URL: https://retireearly.ru/financial-literacy/misseling (дата обращения: 04.12.2022).
Число жалоб в Банк России выросло более чем на треть в I квартале 2022 года // Telegram канал Банка России. - URL: https://t.me/centralbank_russia/242 (дата обращения: 04.12.2022).
Отчет о работе с обращениями. Январь-март 2021 года // Банк России. Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. - URL: https://cbr.ru/Collection/Collection/File/32247/2021_1.pdf (дата обращения: 05.12.2022).
© Статья. Беспалова Анастасия Антоновна, 2023.